Главная Новости Форум Файлы
муниципальное образовательное учреждение "Дубровская основная общеобразовательная школа"
Рабочая программа кружка "Основы православной культуры" 2 кл


«Дубровская основная общеобразовательная школа»

филиал МОУ « Новоржевская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заведующая «Дубровская основная общеобразовательная школа» филиал

МОУ«Новоржевская средняя общеобразовательная школа»

________________/Т,В,Мишанёва/

«___» _________ 2016г.

«Утверждаю»

директор

МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»

___________/В.А. Меркулова/

Приказ №  ______ от

«___» ____ 2016года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по курсу внеурочной деятельности

«Основы православной культуры»

направление « Духовно-нравственное»

для 2 класса

Составитель:

Ярусова Марина Алексеевна

Учитель  1 квалификационной категории

2016-2017 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  внеурочной деятельности разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон № 273-ФЗ « Об образовании В Российской федерации» от 29 декабря 2012 г;

2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 « О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

3. Письмо Минобрнауки РФ от  12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного  образовательного стандарта  общего образования»

4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»

5. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Дубровская основная общеобразовательная школа»;

6. Рабочая программа по основам православной культуры составлена на основе авторской программы А.В.Бородиной «История религиозной  культуры»

Цель программы: познакомить младших школьников с событиями Евангелия как основой православной культуры.

Задачи программы:

-  продолжать формировать и углублять представления школьников о культуре народов и о народе как созидателе и хранителе культуры;

- продолжить раскрывать особенности культуры России и духовно-эстетических ценностей русского народа, роль православия в формировании русской культуры;

- продолжать формировать и углублять понятие о православной вере;

- познакомить младших школьников с основными событиями Евангелия;

-  показать укоренённость православия в культуре и жизни русского  и других народов мира;

- продолжать воспитывать любовь к Родине и уважение к отечественным традициям;

- продолжать обогащать лексический запас школьника новыми словами духовного и историко-культурологического словаря;

-  способствовать творческому развитию ребёнка на основе знаний об отечественной культуре;

- продолжать формировать у детей мотивацию  к учению вообще и к получению знаний в области истории религиозной культуры, православной культуры;

- воспитывать общую культуру личности школьника.

Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Занятия проводятся  по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 34 часов.

1.Ожидаемые результаты

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достиже­ние следующих личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов освоения содержания.

Личностные результаты:

· формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

· формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

· воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

· овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

· формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

· адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

· умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

· овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

· определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

· адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Предметные результаты:

· знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

· знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

· формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современно­сти России;

· осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

2.Содержание программы

«МИР ВОКРУГ И ВНУТРИ НАС» — 34 часа

Вводный урок «Что мы изучаем на уроках по основам православной культуры». Культура. Культурные традиции. Религия. Религиозная культура. Православие. 1 ч.

Тема 1. «ДУХОВНОЕ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ»

Самая древняя книга о духовном мире — Библия.

Представления о мире как творении Божием. Творец. Разнообразие и богатство мира. Жизнь. Сложность, гармония и порядок в устроении мира. Связь между видимым и невидимым миром. Законы природы и духовные законы.

Умеем ли мы видеть мир? Что мешает объективно воспринимать мир и происходящее в нем? Зависимость нашего восприятия от внутреннего состояния, отношения к окружающему миру, окружающим нас людям. Зависимость счастья человека от его внутреннего мира, от духовных, физических потребностей.

Впечатления, память. Взаимозависимость внутреннего и внешнего, видимого и невидимого на примере: впечатление — настроение — здоровье — отношение к окружающим — отношение к окружающему миру. Представление о мире как единой системе, объединяющей физическую и духовную области.

Бог. Сотворение человека по образу Божию. Человек — венец творения. Адам и Ева. Человек наделен бессмертной душой, имеет свободу воли и владеет разумной речью.

Добро и зло в человеческом мире и природе. Грехопадение. Возникновение зла. Значение слова «грех». Нарушение общей гармонии мира. Разумная человеческая душа превосходит природный мир и ответственна за него. Духовный смысл человеческой жизни.

Тема 2. «ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА

И ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

С чем связаны главные православные праздники? Иисус Христос — Спаситель мира. Евангелие — книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Благая весть о рождении Спасителя. Архангел Гавриил. Дух Святой. Праздник Благовещения.

Рождество Христово.

Поклонение волхвов и пастухов. Традиция празднования Рождества Христова у православных народов. Отражение евангельских событий в иконописи, поэзии, светской живописи, духовной музыке.

Бегство Марии и Иосифа с Младенцем Иисусом в Египет. Возвращение в Назарет.

Сретение Господне.

Иоанн Предтеча и Креститель Господа Иисуса Христа. Рождение Иоанна Предтечи. Проповедь Иоанна Предтечи.

Крещение Иисуса Христа.

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

Христос в пустыне. Пост. Искушение Иисуса Христа дьяволом. Начало проповеди Христа. Двенадцать учеников Иисуса Христа.

Нагорная проповедь Спасителя. Царство Небесное. Заповеди блаженства.

Первое чудо Иисуса Христа по ходатайству Его Пречистой Матери.

Исцеление расслабленного.

Исцеление сына царедворца. Воскрешение сына наинской вдовы.

Укрощение бури. Хождение Иисуса Христа по водам.

Воскрешение дочери Иаира. Благословение детей.

Чудесное приумножение хлебов и рыб.

Предсказания Иисуса Христа о своих страданиях, смерти и воскресении. Преображение Господне.

Воскрешение Лазаря.

Торжественный вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

Тайная вечеря.

Моление о чаше. Предательство Иуды. Взятие Иисуса под стражу.

Суд над Иисусом. Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу. Распятие и смерть Иисуса Христа.

Снятие с креста и погребение Спасителя. Воскресение Иисуса Христа.

Пасха Господня. Празднование главного православного праздника — Светлого Христова Воскресения. Светлая седмица.

Пребывание воскресшего Спасителя на земле. Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. Пятидесятница — День Святой Троицы. Духов день.

Православные праздники. Двунадесятые праздники: переходящие и непереходящие праздники. Праздничные иконы. Евангельские события в поэтическом и изобразительном искусстве.

3.Тематическое планирование

№ п\п

Темы уроков

Кол-во часов

1

Вводный урок: О чём рассказывает история религиозной культуры?

2

Мир внешний и внутренний

3

Человек – венец творения

4

Добро и зло в человеческом обществе

5

Евангелие – книга о спасителе и о спасении. Рождество пресвятой Богородицы.

1 ч

6

Благовещение Пресвятой Богородицы.

1 ч

7

Рождество Христово. Поклонение волхвов младенцу Христу.

1 ч

8

Бегство Иосифа с Марией и Младенцем Иисусом в Египед и возвращение в Назарет.

9

Сретение Господне.

10

Рождество Иоанна Предтечи. Крещение Иисуса Христа.

11

Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

12

Христос в пустыне. Двенадцать учеников Иисуса Христа.

13

Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженств.

14

Традиции празднования Рождества Христова в России

15

Посещение православного храма.

16

Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской

1 ч

17

Исцеление расслабленного.

18

Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы.

19

Укрощение бури и хождение Иисуса Христа по  водам.

20

Воскрешение дочери Иаира. Благословление детей.

21

Чудесное приумножение хлебов и рыб.

22

Преображение Господне. Воскрешение Лазаря.

23

Торжественный вход Господень в Иерусалим.

24

Тайная вечеря.

25

Моление о чаше. Предательство и смерть Иуды.

26

Суд и распятие христа. Снятие с креста, погребение и Воскресение Спасителя.

27

Пасха Господня.

28-29

Вознесение Господне и сошествие святого Духа.

2ч

30-32

События Евангелия и православные праздники.

3 ч

33

Итоговый урок.





Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет