Главная Новости Форум Файлы
муниципальное образовательное учреждение "Дубровская основная общеобразовательная школа"
Рабочая программа по Английскому языку 9 кл

"Дубровская основная общеобразовательная школа»

филиал МОУ «Новоржевская средняя школа»


РАССМОТРЕНО: «УТВЕРЖДАЮ»:

Руководитель МО Директор МОУ

Новоржевской средней школы Новоржевская средняя школа

_________ Захарова М.В. ____________ Меркулова В.А.

Протокол №__­­ ­­от «__» __ 2016 г. Приказ №__ от «__» __ 2016 г.

Рабочая программа

по Английскому языку

в 9 классе

учителя высшей квалификационной категории

Михайлова Вадима Викторовича


2016 - 2017 учебный год

"Дубровская основная общеобразовательная школа»

филиал МОУ «Новоржевская средняя школа»


РАССМОТРЕНО: «УТВЕРЖДАЮ»:

Руководитель МО Директор МОУ

Новоржевской средней школы Новоржевская средняя школа

_________ Захарова М.В. ____________ Меркулова В.А.

Протокол №__­­ ­­от «__» __ 2016 г. Приказ №__ от «__» __ 2016 г.

Рабочая программа

по Английскому языку

в 9 классе

учителя высшей квалификационной категории

Михайлова Вадима Викторовича


2016 - 2017 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (Английский язык 9 класс)

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по иностранному языку 2004 г., примерной программы основного общего образования 2008 г., рекомендаций по разработке календарно-тематического планирования к УМК К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru-9» (Титул, 2012 г.).


Рабочая программа является модифицированной, т.к. в пояснительной записке к государственной примерной учебной программе авторский коллектив не указал на возможность еѐ корректировки в плане изменения тем, перераспределения часов и последовательности изложения тем. Кроме того, Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих

- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения иностранного языка выпускник должен:

знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь:

говорение:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

аудирование:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение:

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь. В 9 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога -обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие). Продолжается освоение диалогов-побуждения к действию, предполагающих умение обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. Объем монологического высказывания - до 15 фраз.

Аудирование.

В УМК-9 включены задания, специально предназначенные для развития навыков

аудирования. Каждый урок (Unit) учебника содержит текст информационно-страноведческого характера Reading for country Studies, который учащиеся сначала прослушивают, выполняют задание на проверку его понимания, а уже после этого читают. Задания такого типа включены в УМК данной серии впервые, так как восприятие на слух текста информационного характера труднее, чем текста сюжетного характера, и до сих пор учащиеся были к нему не готовы.

Обучение аудированию предполагает владение различными стратегиями: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста.

При этом предусматривается овладение следующими умениями:

выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

понимать тему и факты сообщения;

понимать детали;

выделять главное, отличать от второстепенного;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение.

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. В отличие от предыдущих лет обучения, в учебнике представлены реальные, практически аутентичные тексты, которые отражают реалии страны изучаемого языка.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение)

осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 9 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

вычленять причинно-следственные связи в тексте;

кратко и логично излагать содержание текста;

оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на

несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на

предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;

кратко излагать содержание прочитанного;

нтерпретировать прочитанное - выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько

коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

основную мысль текста;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

вычленять причинно-следственные связи в тексте;• кратко, логично излагать содержание текста;

оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;

интерпретировать прочитанное - выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь. На данном этапе происходит совершенствование имеющихся навыков письма и дальнейшее развитие умений:

делать выписки из текста;

писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30-40 слов, включая адрес);

заполнять анкеты;

составлять план;

писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее) используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения.

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:

значении английского языка в современном мире;

социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.


3..Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

«Здравствуй, Америка!»

16

2

«Одежда»

16

3

«Здоровье»

16

4

«Твои родители понимают тебя?»

15

5

«Голливуд»

18

6

«Работа летом»

18

7

Резервные уроки

3

Итого

102








Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет