Главная Новости Форум Файлы
муниципальное образовательное учреждение "Дубровская основная общеобразовательная школа"
Рабочая программа по физике 8 кл
СОДЕРЖАНИЕ
1.Планируемые результаты
2.содержание учебного предмета
3.тематическое планирование

1 . Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 8 класс» авторов Перышкин А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Место учебного предмета в образовании

Физика как наука вносит особый вклад в решение общих задач образования и воспитания личности, поскольку система знаний о явлениях природы, о свойствах пространства и времени, вещества и поля формируют мировоззрение школьников. Изучение данного курса должно способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углубленному восприятию материала на следующей ступени обучения.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.



Цели и задачи изучения учебного предмета


Основными целями изучения курса физики в 8 классе являются:

· освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

· овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

· применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основными задачами изучения курса физики в 8 классе являются:

- развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.






Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы

Личностными результатами обучения физике являются:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

понимание и способность объяснять такие физические явления, как процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил,
электризация тел, нагревание проводников электрическим током,
отражение и преломление света
умения измерять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения
силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала,
угла отражения от угла падения света;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике:
закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).



Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.


Особенно важное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки.

Программа предусматривает проведение следующих типов уроков:
I. Урок изучения нового материала
II. Урок совершенствования знаний, умений и навыков
III. Урок обобщения и систематизации знаний
IV. Урок контроля
V. Комбинированный урок
(тип урока указан в календарно-тематическом планировании в графе
«Форма учебного занятия»)

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик научится и получит возможность получить

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.


 




  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света
  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.
  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки.



2.Количество и распределение контрольных уроков по темам указаны в таблице:

(критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся указаны в приложении)


Тема

Кол-во

часов

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

Тепловые явления

22

2

3

Электрические явления

28

5

1

Электромагнитные явления

7

2

1

Световые явления

11

1

1

Всего

68

10

7

Педагогические технологии, средства обучения

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • игровые технологии

  • элементы проблемного обучения

  • технологии уровневой дифференциации

  • здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ






Тема

Количество часов

Тепловые явления

22

Электрические явления

28

Электромагнитные явления

7

Световые явления

11

резервное время

2

Всего

68

Тепловые явления 22ч

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы.

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Изменение агрегатных состояний вещества

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Электрические явления 28ч

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления.

7. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления 7ч

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (11 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

10. получение изображения с помощью линзы

Итоговое повторение (резервное время) (2 часа)

Распределение часов по темам полностью соответствует авторской программе.



3. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Примечание

Тема 1. Тепловые явления. (22 ч.)

1/1

Тепловое движение. Внутренняя энергия.

2/2

Способы изменения внутренней энергии.

3/3

Теплопередача. Теплопроводность.

4/4

Конвекция и излучение. Решение задач.

5/5

Особенности различных способов теплопередачи. Применение теплопередачи в быту, природе.

6/6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

7/7

Практическая работа №1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

8/8

Расчет количества теплоты при теплообмене.

9/9

Практическая работа №2HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index9.htm"HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index9.htm"«Сравнение количествHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index9.htm"аHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index9.htm"теплоты при смешивании воды разной HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index9.htm"температуры».

10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топливаHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index10.htm".

11/11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

12/12

Контрольная работа1 по теме «Тепловые явления».

13/13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических телHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index13.htm".

14/14

Удельная теплота плавленияHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index14.htm".

15/15

Графики плавления и отвердевания вещества. Решение задачHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index15.htm".

16/16

Испарение жидкости. Поглощение энергии при испарении и выделение при её конденсации.

17/17

Кипение Удельная теплота парообразованияHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index17.htm".

18/18

Относительная влажность воздуха и ее измерениеHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index18.htm".

19/19

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

20/20

Тепловые двигатели. Паровая турбина. КПД теплового двигателяHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index20.htm".

21/21

Повторение темы: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index21.htm".

22/22

Контрольная работа2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

тема 2.Электрические явления (28 часов)

23/1

Электризация тел. Два рода зарядаHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index23.htm".

24/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

25/3

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

26/4

Делимость электрического заряда. Строение атома.

27/5

Объяснение электрических явлений. Решение задач по теме «Электризация тел. Строение атома»HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index27.htm".

28/6

Электрический ток. Источники токаHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index28.htm".

29/7

Электрическая цепь и ее составные частиHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index29.htm".

30/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление токаHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index30.htm".

31/9

Сила тока. Единицы силы токаHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index31.htm".

32/10

Амперметр. Измерение силы тока.
Лаб.работаHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index32.htm"№3HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index32.htm"«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

33/11

Электрическое напряжение единицы напряжения. Вольтметр.

34/12

Практическая работа № 4HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index34.htm"HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index34.htm"«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

35/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

36/14

Измерение сопротивления проводника. Решение задач.

37/15

Закон Ома для участка цепи Графическое представление зависимости силы тока от напряженияHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index37.htm".

38/16

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

39/17

Реостаты.HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index39.htm"Практическая работа № 5HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index39.htm"«Регулирование силы тока реостатом».

40/18

Практическая работа № 6HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index40.htm"HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index40.htm"«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач.

41/19

Виды соединения проводниковHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index41.htm".

42/20

Решение задач на последовательное параллельное и смешанное соединение проводников.

43/21

Решение задач на закон Ома для участка цепи.

44/22

Работа и мощность электрического тока.

45/23

Решение задач.HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index45.htm"Практическая работа. № 7HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index45.htm"«Измерение работы и мощности тока».

46/24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля -ЛенцаHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index46.htm".

47/25

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

48/26

Короткое замыкание. Предохранители.

49/27

ПовторениеHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index49.htm"и обобщениеHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index49.htm"темы «Электрические явления»HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index49.htm".

50/28

Контрольная работа № 3 по теме: «Электрические явления».

тема 3.Электромагнитные явления(7 часов)

51/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index51.htm"Магнитные линииHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index51.htm".

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index52.htm"Практическая работа №HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index52.htm"HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index52.htm"8HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index52.htm"«Сборка электромагнита и испытание его действия».

53/3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

54/4

Решение задач.

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index55.htm"Практическая работа № 9 HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index55.htm"«Изучение электродвигателя постоянного тока».

56/6

Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы: «Электромагнитные явления».

57/7

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления»

Тема 4. Световые явления. (11 часов)

58/1

Источники света. Распространение света.

59/2

Отражение света. Законы отражения света.

60/3

Плоское зеркало.

61/4

Преломление света.

62/5

Решение задач на отражение и преломление света.

63/6

Линзы. Оптическая сила линзы.

64/7

Изображения, даваемые линзой. Решение задач.

65/8

Оптические приборыHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index65.htm".

66/9

Практическая работа № 10HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index66.htm"HYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index66.htm"«Получение изображенийHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index66.htm"приHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index66.htm"помощHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index66.htm"иHYPERLINK "http://planirovanie7-9.narod.ru/olderfiles/1/planirovanie8.index66.htm"линзы».

67/10

Повторение и обобщение темы «Световые явления». Решение задач.

68/11

Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления».







Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  • Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

  • Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.

  • Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

  • Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2007.

  • Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

Дополнительная литература


  • Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон)
  • Тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)
  • Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Для реализации учебного процесса необходимы технические средства

компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.


Цифровые Образовательные Ресурсы

1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»
2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»
3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»
4 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы» ООО Физикон





Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет