Главная Новости Форум Файлы
муниципальное образовательное учреждение "Дубровская основная общеобразовательная школа"
Рабочая программа по физике 9 кл

Содержание:

  1. Планируемые результаты

  1. Содержание учебного предмета


  1. Тематическое планирование

1.

. Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 9 класс» авторов Перышкин А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Цели изучения физики.

    Изучение физики  в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Приоритетами для школьного курса физики  в 9 классе являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения физики ученик должен

Научится и получить возможность научиться
  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля  исправности электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 часов)

Механические явления (38 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. 

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. 

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.

Электромагнитное поле (12 ч). 

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.Электрогенератор. 

Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Квантовые явления (14 ч)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела, темы

Количество

часов

(всего)

Из них (количество часов)

Лабораторные,

практические

работы

Контрольные

работы

Законы взаимодействия и движения тел

30

2

1

Механические колебания и волны.звук

12

1

1

Электромагнитное поле.

12

1

1

Стрение атома и атомного ядра.использование энергии атомных ядер.

14

1

1

ИТОГО:

68

5

4

3.тематическое планирование


уока

Система уроков

Требования к уровню подготовки

Вид критериального оценивания

Форма проведения занятий

Законы движения и взаимодействия тел 30 ч

1

Материальная точка. Система отсчёта

Знать понятия – материальная точка, система отсчёта, тело отсчёта; знать, чем обладает материальная точка; уметь приводить примеры; уметь задавать положение тела с помощью одной координатной оси

Устный опрос

Повторение за 8-й класс. Изучение темы на основе пройденного материала

2

Перемещение

Знать относительность механического движения, путь, перемещение; уметь определять положение тела в заданный момент времени; уметь приводить примеры

Тест

Изучение нового материала

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Знать понятия: скорость прямолинейного равноускоренного движения, проекция вектора перемещения тела, модуль вектора перемещения; уметь доказывать перемещение при прямолинейном равномерном движении

Практикум

Изучение матери-ала на основе изу-ченного

4

Определение координаты движущего тела.Решение задач

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач

Самостоятельная работа

Самоконтроль знаний уч-ся

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Знать понятия: ускорение, масса, ускорение равноускоренного движения, равноускоренное движение; уметь определять вид движения, мгновенная скорость, условия увеличения и уменьшения модуля вектора скорости движущегося тела

Тест

Повторение за 7-й класс. Изучение новой темы

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Уметь читать и строить графики проекции вектора скорости равноускоренного движения; уметь объяснять сходство и отличие движения друг от друга; уметь записывать и применять расчётные формулы проекции вектора мгновенной скорости прямолинейного равноускоренного движения; развитие умения пользоваться языком физики

Игра « Аукцион графиков»

Изучение нового материала

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Уметь читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях; уметь доказывать по рисункам прямолинейное равноускоренное движение

Устный опрос. Кроссворд

Повторение

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Уметьнаходить пропорции, соотношения,сравнивать

Устный опрос.
Решение задач

Изучение нового материала

9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения тела»

Уметь последовательно выполнять действия по порядку действий лаборатоную работу

Практическая работа

Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся

10

Решение задач.Проверочная работа по теме «Кениматика материальной точки»

Уметь читать, строить графики, решать задачи

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся

11

Проверочная работа по кинематики

Уметь читать, строить графики, решать задачи

Проверочная работа

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся

12

Относительность движения.

Знать понятия: сила, вес, невесомость, инерциальная система отсчёта;

Кроссворд

Изучение нового материала с элементами беседы

13

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

знать и понимать первый закон Ньютона, принцип относительности; уметь приводить примеры; знать смысл относительности движения, отличие гелиоцентрической и геоцентрической системы

Урок-лекция

Изучение нового материала с элементами беседы

14

Второй закон Ньютона

Знать и понимать второй и третий законы Ньютона; знать причину ускорения движения тел; уметь приводить примеры из жизни; знать единицы силы (через единицы массы и ускорения)

Устный опрос

Изучение нового материала

15

третий законы Ньютона

знать причину ускорения движения тел; уметь приводить примеры из жизни; знать единицы силы (через единицы массы и ускорения)

Устный опрос

Изучение нового материала

16

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Знать понятия: свободное падение тел, ускорение свободного падения тел; знать, кто первым пришёл к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением

Тест. Практикум

Изучение материала с помощью эксперимента

17

Движение тела брошенного вертикально вверх.Решение задач

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач; умение вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу)

Игра «Соревнование физиков IX»

Самоконтроль знаний уч-ся

18

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

Уметь последовательно выполнять действия по порядку действий лаборатоную работу

Практическая работа

Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся

19

Закон всемирного тяготения

Знать понятия: всемирное тяготение, гравитация сил и понимать закон всемирного тяготения; уметь записывать закон всемирного тяготения; навыки применения расчётной формулы

Проверочная работа

Изучение нового материала

20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Открытие планет Нептун и Плутон

Знать и уметь объяснять ускорение свободного падения тела, как меняется сила тяжести. Понимать, как были определены траектории движения планет Солнечной системы; знать учёных, которые наблюдали за планетами и

Тест. Самостоятельная работа

Лекция

21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Знать и понимать действие силы тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъёма, с каким ускорением оно движется, от чего зависит наибольшая высота его подъёма, как влияет сопротивление воздуха, каков знак проекции векторов мгновенной скорости и ускорение тела их открыли; уметь объяснить фразу – «были открыты «на кончике пера»

практикум

Изучение материала с помощью эксперимента

22

Искусственные спутники Земли

Уметь приводить примеры и доказывать движение спутника; знать определение космических скоростей; знать первого лётчика-космонавта

Устный опрос

Изучение нового материала

23

Решение задач на движение тел по окружности

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач; уметь измерять и вычислять жёсткость, коэффициент трения

Практическая работа

Самоконтроль знаний уч-ся

24

Сила трения. Сила упругости.движение тел под действием нескольких сил.

Знать понятие силы трения;упругости.; знать виды трения; уметь решать в устной форме качественные задачи. уметь читать и строить графики силы упругости при деформации;

Устный опрос.тест

Изучение темы с элементами эксперимента

25

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия; знать и понимать закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии

Игра «Законы сохранения»

Лекция

26

Решение задач

Умение вычислять импульс, работу, мощность

Практическая работа

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся

27

Реактивное движение. Ракеты

Умение объяснить движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты

Проверочная работа

Лекция

28

Механическая работа.мощнсть.энергия.

Знать закон сохранения энергии.определение мощности,работы

Устный опрос

лекция

29

Закон сохранения олной механической энергии

Знать закон сохранения энергии.определение мощности,работы

Устный опрос

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся

30

Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию

Письменная работа по вариантам

Закрепление темы

Механические колебания и волны. Звук 12ч

31

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. маятник

Уметь приводить примеры колебательных движений; понимать периодичность колебательного движения, период колебаний

Устный опрос

Лекция

32

Характеристики колебательного движения

Знать понятия: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, гармонические колебания

Тест

Лекция с элементами беседы

33

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Умение пользоваться секундомером

Практическая работа

Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся

34

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

Знать понятия: гармонические, затухающие, вынужденный колебания, резонанс; умение приводить примеры

Тест

Лекция

35

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны

Знать понятия: волна, поперечные и продольные, бегущие, упругие волны; знать основное общее свойство бегущих волн; уметь приводить примеры

Тест

Лекция с элементами беседы

36

Длина волны. Скорость распространения волны

Знать понятие – длина волны, скорость; знать и уметь применять расчётные формулы; уметь отвечать на вопросы

Тест

Изучение материала

37

Источники звука. Звуковые колебания.
Решение задач

Знать понятия – звук, звуковые колебания, высота, тембр звука, громкость звука; уметь назвать общее свойство источников звука; умение отвечать на вопросы Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач; умение вычислять период колебаний

Практикум

Лекция с элементами беседы
Обобщение знаний и умение учащихся

38

Высота и тембр звука. Громкость звука

Знать понятия – звук, звуковые колебания, высота, тембр звука, громкость звука; уметь назвать общее свойство источников звука;

практикум

Лекция с элементами беседы
Обобщение знаний и умение учащихся

39

Распространение звука.звуковые волны.скорость звука

Знать понятия – звук, звуковые колебания, высота, тембр звука, громкость звука; уметь назвать общее свойство источников звука

практикум

Лекция

40

Отражение звука. Эхо. Решение задач

Уметь объяснить в результате чего образуется эхо; умение отвечать на вопросы; формировать навыки учащихся (уметь анализировать источники информации, навыки самостоятельного поиска необходимого материала для решения задач)

Реферат .
Практическая работа
Лекция
Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся

41

Повторение и обобщение темы «механические колебания и волны.Звук»

Знать основные понятия данного раздела

Тест

Закрепление темы

42

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны.Звук»

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию

Письменная работа по вариантам

Закрепление темы

Электромагнитное поле 12ч

43

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

Знать понятия: магнитное поле, магнитные линии, направление магнитной линии, однородное и неоднородное поле; уметь объяснить, чем порождается магнитное поле, чем создаётся магнитное поле постоянного магнита

Повторение за 8-й класс. Изучение нового материала

44

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Определение магнитного поля и его возникновения.

Устный опрос

лекция

45

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.правило левый руки

Ументь применять правило левой руки,находить направление тока

практикум

Лекция с элементами беседы

46

Индукция магнитного поля.

Знать правила правой и левой руки; уметь объяснить индукцию магнитного поля, линии, магнитной индукции, магнитного потока; знать понятие постоянный магнит

Самостоятельная работа

Лекция

47

Магнитный поток

Определение магнитного поля и его возникновения

Устный опрос

лекция

48

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного тока

Умение описать опыты по рисункам, знать условия возникновения индукционного тока; умение объяснить, в чём заключается и в чём важность открытия явления электромагнитной индукции; знать понятие – переменный ток; умение рассказать об устройстве и принципе действия промышленного генератора

практикум

Повторение. Закрепление

49

Лабораторная работа № 4 «изучение явлений электромагнитной индукции»

Знать определение магнитнго поля,силы действия его на проводник.

практикум

исследование

50

Самоиндукция.получение и передача переменного электрического тока

Знать что такое индукция и причины его возникновения

Устный опрос

лекция

51

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

Знать: в чём суть теории электромагнитного поля, источники данного поля; умение описать механизм возникновения индукционного тока; умение приводить примеры, знать физические величины, периодически меняющиеся в электромагнитной волне

Устный опрос

Лекция с элементами беседы

52

Конденсаторы.колебательный контур.получение эл.колебаний

Устный опрос

Лекция с элементами беседы

53

Электромагнитная природа света.прилмление.дисперсия

Уметь рассказать, какие два взгляда на природу света существовали; уметь объяснить суть опыта Юнга; знать чистоту (длину волн) световых волн разных цветов

Устный опрос

Лекция

54

Контрольная работа№3 по теме: «Электромагнитное поле»

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию

Письменная работа по вариантам

Закрепление темы

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер 14ч

55

Радиактивность как свидетельство сложного строение атома

Знать превращение одного химического элемента в другой; знать состав ядра

Устный опрос

лекция

56

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Знать и уметь разбираться в химическом составе изотопов; знать определения: альфа-, бета-, гамма-частицы, радиоактив-ное излучение; знать явление радиоактив-ности; уметь рассказать модель атома, в чём суть опыта Резерфорда

Устный опрос

Лекция

57

Радиактивное превращение атомных ядер

Знать превращение одного химического элемента в другой; знать состав ядра

Устный опрос

Лекция с применением беседы

58

Эксперементальные методы исследования частиц.открытие протона нейтрона

59

Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Применять знания движение частицы,уметь работать по фотографии

практикум

исследование

60

Массовое число.зарядовое число. Состав ядра. Ядерные силы

Знать превращение одного химического элемента в другой; уметь рассказать устройство и принцип действия счётчика Гейгера, камеры Вильсона; знания и умения в определении протона и нейтрона; знать состав ядра

Тест

Лекция

61

. Энергия связи. Дефект масс.
Деление ядер урана. Цепная реакция

Знать определение ядерных сил, дефект масс, энергия связи; уметь рассчитывать по формулам; вычислительные навыки. Знать и уметь объяснить деление ядер урана; знать переходы энергий; знать, что означает бомбардировка ядер урана их нейтронами; знать определение критической массы, как протекает цепная реакция

Практикум

Лекция . Изучение нового материала

62

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

Знать устройство и принцип действия ядерного реактора, какие протекают в нём реакции; уметь разбираться в преобразова-нии внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

Проверочная работа

Повторение

63

Итоговая контрольная работа №4

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию

Письменная работа по вариантам

Обобщение пройденного материала

64

Биологическое действие радиации. Получение и применение радиоактивных изотопов

Знать определение: поглощение дозы излучения, коэффициент качества излучения, эквивалент дозы излучения, термоядерная реакция, элементарные частицы и античастицы; знать каково негативное воздействие радиации на живые организмы; уметь рассказать о способах защиты от воздействия радиоактивных частиц и излучений; знать получение и применение радиоактивных изотопов

Реферат

Изучение темы с элементами беседы

65-68

Повторение пройденного материала

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение использовать формулы, выполнение необходимого построения по заданию

Реферат

Обобщение пройденного материала

Литература для учителя.

  • Физика. 9 класс: Учебник. для общеобразовательных. учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа,2013.

  • Физика. 9 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. – М.: Дрофа, 2013.

  • Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.

  • Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2011.

  • А.Е. Марон, С.В Позойский, Е.А. Марон. Сборник вопросов и задач по физике 7-9. – М.: Просвещение, 2011.

  • Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа,  2011.

  • О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. «Физика. Тесты». 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2011.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2011.

  • О. Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1991

Литература для обучающихся.

  • Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Пёрышкин.-М.: Дрофа, 2013.

  • Сборник задач по физике. 7-9 класс/ А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2013.

  • О. Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2013

  • Энциклопедия для детей. Физика, ч.1,ч.2, М, Мир энциклопедий Аванта +, 2007 г.

Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Интерактивный курс « Физика, 7-11 классы». CD диск. ООО « Физикон», 2005

  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики 9 класс. CD диск.ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

Образовательные ресурсы Интернет.

sdamgia.ruzavuch. info
pedsovet.ru
rusedu.ru
it-n.ru
window.edu.ru
school-collection.edu.ru
festival.1 september.edu.ru
fipi.ru
www1.ege.ru
college.ru





Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет