Главная Новости Форум Файлы
муниципальное образовательное учреждение "Дубровская основная общеобразовательная школа"
Рабочая программа по литературе: псковское пушкиноведение 6 класс

«Дубровская основная общеобразовательная школа»

филиал МОУ «Новоржевская средняя школа»

РАССМОТРЕНО: «УТВЕРЖДАЮ»:

Руководитель МО Директор МОУ

Новоржевской средней школы Новоржевская средняя школа

_______________ Клевцова Н.И. ____________ Меркулова В. А.

Протокол № 1 от « » _ 2016г. Приказ № от « » 2016г.

Рабочая программа

по предмету Литература: Псковское пушкиноведение

в 6 классе

учителя 1 квалификационной категории

Тихонович Т.Л.

2016-2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по курсу «Псковское пушкиноведение» разработана на основе:

1. Региональной комплексной образовательной программы «Наш Пушкин» под редакцией Л.К. Фомичевой, ректора Псковского областного института повышения квалификации работников образования.

2. В соответствии с учебным планом «Дубровская основная общеобразовательная школа» филиал МОУ «Новоржевская средняя школа» на 2016-2017 учебный год.

На изучение Псковского пушкиноведения в 6 классе отводится 1час в неделю, 34 часа в год.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностными результатами изучения предмета «Псковское пушкиноведение» являются:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

– потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Метапредметными результатами являются:

1) Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и

дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при

выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи,

различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы

2) Формирование ИКТ-компетентности школьников, где обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

3) Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, в результате которой у выпускников будут заложены:

потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

основы ценностных суждений и оценок;

уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

основы понимания принципиальной ограниченности знания, существо-вания различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

3) Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом/работы с информацией, в ходе которого обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

В результате изучения Псковского пушкиноведения учащиеся узнают:

- содержание изученных художест­венных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, эпитеты, гипербола,

сравнение, роды литерату­ры (эпос, лирика /начальные представления/); жанры литературы (начальные представления);

стихотворная и прозаическая речь; рифма, пейзаж, литературный герой; сюжет);

- сказки, поэмы и др. произведения А. С. Пушкина;

- биографию А.С. Пушкина, пушкинские места.

получат возможность научиться:

-выразительно читать эпические и лирические произведения А.С.Пушкина;

-инсценировать сказки А.С.Пушкина и создавать к ним иллюстрации;

- рассказывать о семье А. С. Пушкина, о пушкинских местах;

-переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения; определять тональность повествования, роль рассказчика в системе

художественного про­изведения;

-сопоставлять эпизод книги с его интерпрета­цией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению,

разные киноверсии одной книги);

-использовать различные формы пересказа;

- отличать стихи от прозы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение,

ресурсы Интернета).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа «Псковское пушкиноведение» предусматривает вариативность деятельности как учителя, так и ученика и представляет возможность индивидуального выбора пушкинского материала и форм его интеграции в каждом классе.

Отбор изучаемых тем и анализ текстов проведён с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся 6 класса. Курс «Псковское пушкиноведение» является пропедевтическим, подготавливает учащихся к изучению творчества А.С. Пушкина в 9 классе.

Программа курса опирается на школьные предметы: литературу, историю, литературно-историческое краеведение – и органично связана с программой по литературе. Предполагается углубление и расширение биографических, краеведческих знаний о Пушкине, «вхождение» в творческую мастерскую поэта, осознание и осмысление роли А.С. Пушкина в истории русской и мировой культуры

Независимо от вида образовательного учреждения через весь курс «Псковского пушкиноведения» проходят темы:

«Пушкинские места родного края»;

«Родные и близкие поэта»;

«Творчество А.С. Пушкина»;

«А.С. Пушкин в искусстве».

«Пушкинские места родного края»

Родословная поэта. Предки А.С. Пушкина. История рода Ганнибалов. Исторические места, связанные с историей родов Пушкиных и Ганнибалов. Экскурсия (заочная) в село Петровское. Посещение дома-музея А.С. Пушкина в Михайловском.

«Родные и близкие поэта»

Родословная поэта. Предки А.С. Пушкина. История рода Ганнибалов. Составление родословного древа рода Пушкиных-Ганнибалов.

«Творчество А.С. Пушкина»

Вступительное занятие. Тайна рождения А.С. Пушкина как поэта. Что такое поэзия? Неповторимость взгляда поэта на мир. Лицей, который не кончается. Чтение рассказа Ю. Нагибина «Царскосельское утро». Чтение и обсуж­дение повести А. Слонимского «Юность». Лицейские друзья А. С. Пушкина. Лицейские будни. Традиции лицея. Творчество лицеистов. Встреча с друзьями в Михайловском (1824-1825 гг.)

Судьбы лицейских друзей Пушкина. История Царско­сельского лицея (г. Пушкин). Один день из жизни Пушкина-лицеиста. Заключительный урок по теме «Лицей, который не кончается». А.С. Пушкин-прозаик. Особенности прозы. Повесть А.С. Пушкина «Дубровский», «Повести Белкина». Особенности творческой манеры А.С. Пушкина – поэта и прозаика.

«А.С. Пушкин в искусстве».

Образ А.С. Пушкина-лицеиста в изобразительном искусстве.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п.п.

Тема урока

Количество часов

1.

Пушкинские места родного края.

7

2.

Родные и близкие поэта.

4

3.

Творчество А.С. Пушкина.

20

4.

А.С. Пушкин в искусстве»

1

5.

Заключение.

2

В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются контрольные работы, разноуровневые тесты, викторины.





Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет