Главная Новости Форум Файлы
муниципальное образовательное учреждение "Дубровская основная общеобразовательная школа"
Рабочая программа по литературному чтению 3 кл

              «Дубровская основная общеобразовательная школа»

филиал МОУ « Новоржевская средняя  школа»

Рассмотрено Утверждено 

Руководитель школьного МО

____________  Антошкова Н.В.  Директор школы ___________ Меркулова В.А.  Протокол № _____от __________2016  Приказ _______от ___________2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « Литературное чтение»

« Школа России»

3 класс

учителя 1 квалификационной категории

Ярусовой Марины Алексеевны

2016 – 2017 уч.год

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета .

2.Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе основной образовательной программы начального общего образования «Дубровская основная общеобразовательная школа» филиал  МОУ  «Новоржевская средняя школа» и авторской программы  Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2011)

учебника «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной и др. 3 класс. Часть 1, 2.

На изучение учебного предмета « Литературное чтение» в 3  классе отводится 4 часа  в неделю, 136  часов.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты

учащиеся 3 класса научаться:

осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни

— бегло, выразительно читать текст;

— вырабатывать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного ( скорость чтения не менее80-90 слов в минуту)

— улавливать главную мысль произведения, логику повествования , смысловые и интонационные связи в тексте;

— составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания;

— устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

— описывать устно содержания репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

— самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

— научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку

— ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений , близких по тематике;

Получать возможность научиться:

-осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

— испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

-уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

— развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости( на основе сопереживания литературным героям);

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно- популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

— высказывать и пояснять свою точку зрения;

— применять правила сотрудничества;

-выделять в тексте опорные ( ключевые )слова;

-делать устную презентацию книги( произведения);

— пользоваться тематическим ( систематическим) каталогом;

— работать с детской периодикой;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности;

У третьеклассников продолжиться формирование

Личностных результатов:

— воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

— формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

— развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-восприятия литературного произведения как особого вида искусства;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории , культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У третьеклассников продолжиться формирование

Метапредметных результатов

Регулятивные УУД:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные УУД:

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:

– готовность слушать собеседника и вести диалог;

– признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы

2. Содержание учебного  материала

1. Вводный урок по курсу литературного чтения – 1ч

2.Самое великое чудо на свете - 2ч.

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество 

3. Устное народное творчество – 12ч

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства. Русские народные сказки.

4. Поэтическая тетрадь1 - 10ч.

Русские поэты 19-20в.Ф.И.Тютчев,А.А.Фет, И.С.Никитин,  И.З.Суриков

5. Великие русские писатели - 24ч.

А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане..»,. Басни И.А.Крылова. М.Ю.Лермонтов.

Л.Н.Толстой

6.  Поэтическая тетрадь 2 - 8 ч.

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Повествовательное произведения в стихах «Дед Мазай и зайцы», К.Бальмонт. И.А,Бунин

7. Литературные сказки - 10 ч.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», В.М.Гаршин «Лягушка-

путешественница», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

8. Были-небылицы - 10 ч.

М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрѐпанный воробей», А.И.Куприн «Слон» .

9. Поэтическая тетрадь 3 - 6ч.

Саша Чёрный, А.А.Блок, С.А.Есенин.

10. Люби живое - 15ч.

М.Пришвин «Моя Родина», И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», В.В.Бианки, «Мышонок Пик», Б.С. Житков «Про обезьянку», В.П.Астафьев «Каплуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

11. Поэтическая тетрадь 4 - 6ч.

С.Я.Маршак, А.Л.Барто, С.В.Михалков, Е.А.Благинина

12. Собирай по ягодке- наберёшь кузовок - 12 ч.

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок», А.П.Платонов «Цветок на земле»,»Ещё мама», М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники», Н.Н.Носов «Федина задача»,»Телефон», «Друг детства» 

13. По страницам детских журналов - 9 ч.

Знакомство с журналами «Мурзилка», «Весёлые картики», Л.А.Кассиль Отметки Риммы Лебедевой»,  Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели», Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды», Р.Сеф «Весёлые стихи».

14. Зарубежная литература - 8 ч.

Древнегреческие мифы. Г.-Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

15. Обобщение – 3ч

Псковское Пушкиноведение – 16ч.

3.Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов по программе

Iчетверть

9 недель по 4ч (36ч)

Вводный урок

1

Самое великое чудо на свете.

4

Устное народное творчество

14

Поэтическая тетрадь 1

11

Великие русские писатели (24ч)

6

Итого

36

IIчетверть

7 недель по 4ч (28ч)

Великие русские писатели.

18

Поэтическая тетрадь 2

6

Литературные сказки (10ч)

4

Итого

28

IIIчетверть

10 недель по 4ч (40ч)

Литературные сказки

4

Были-небылицы (10ч)

10

Поэтическая тетрадь 1

6

Люби живое  (15 ч)

16

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

4

Итого

40

IVчетверть

8 недель по 4 ч (32ч)

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

4

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок.

12

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

8

Зарубежная литература.

8

Итого

32

Итого за год

136

Тематическое планирование

Псковское пушкиноведение 3 класс

(модуль курса «Литературное чтение»)

тема

содержание

Раздел «Семья А.С.Пушкина. Духовное родство в семье.

Арина Родионовна. Никита Козлов». 4ч

1

Семья А.С.Пушкина

Беседа о Москве 18-19в, рассказ учителя о семье поэта, словесное рисование образа маленького Саши

2

Семья А.С.Пушкина

Создание художественного альбома из рисунков по произведениям Пушкина, чтение статей о детстве Пушкина

3

Арина Родионовна

4

Никита Козлов

Экскурсия в библиотеку

Раздел «Друзья А.С.Пушкина. Старшие друзья- наставники, учителя.

Друзья — соседи» 4ч.

1-2

Друзья А.С Пушкина

Дарования маленького Пушкина

3

Старшие друзья –наставники, учителя А.С Пушкина

Царское село, вступительный экзамен, окружение Пушкина- лицеиста, просмотр презентации о лицейских годах Пушкина

4

Друзья-соседи А.С.Пушкина

Рассказ учителя о преподавателях лицея, составление словесной характеристики Пушкина, чтение статей о юности поэта

Раздел «Природа в лирике А.С.Пушкина. 4ч.

1-2

Природа в лирике

Чтение рассказов С.С. Гейченко о природе Пушкиногорья, наблюдения, сочинение по впечатлениям от экскурсии, чтение стихов

3

Живая природа Пушкиногорья

презентация

4

Конкурс рисунков

«Пушкиногорье. Любимое место»

Раздел «Народные традиции в пушкинских сказках». 4ч.

1

Сказки А.С. Пушкина

Слушаем, смотрим, читаем

2

Сказки А.С. Пушкина

Слушаем, смотрим, читаем

3

Сказки А.С. Пушкина

Слушаем, смотрим, читаем

4

Сказки А.С. Пушкина

Слушаем, смотрим, читаем

Промежуточная  аттестация проводится в виде проверки техники чтения.





Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет