Главная Новости Форум Файлы
муниципальное образовательное учреждение "Дубровская основная общеобразовательная школа"
Рабочая программа по Истории Средних веков 6 кл

«Дубровская основная общеобразовательная школа»

филиал МОУ «Новоржевская средняя школа»

РАССМОТРЕНО: «УТВЕРЖДАЮ»:

Руководитель МО Директор МОУ

Новоржевской средней школы Новоржевская средняя школа

____________ Павлова Т.А. ____________ Меркулова В.А.

Протокол № __ от «__» __ 2016 г. Приказ №__ от «__» __ 2016 г.

Рабочая программа

по Истории Средних веков

в 6 классе

учителя высшей квалификационной категории

Михайлова Вадима Викторовича

2016 - 2017 учебный год

Настоящяя рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2008 года.

Реализация программы рассчитано на следующее количество часов:

6 класс – 30 часов (2 ч в неделю, 38 ч выделяется на изучение истории России);

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:

учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. – М.: Просвещение, 2012.


1. Планируемые результаты изучения учебного курса

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  3. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  2. владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  3. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  4. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

2. Содержание тем учебного предмета

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. (1 час)

Становление Средневековой Европы (V1–XI вв.) (5 часов)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

Византийская империя и славяне в VIXI вв. (2 часа)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Культура Византии.

Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Арабы в VIXI вв. (2 часа)

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Культура стран халифата.

Феодалы и крестьяне. (2 часа)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (1 час)

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Развитие ремесла. Цехи и гильдии.

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. (3 часа)

Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.

Образование централизованных государств вЕвропе в XI–XV вв. (4 часа)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк.Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.

Реконкиста на Пиренейском полуострове.

Славянские государства и Византия в XIVXV вв. (2 часа)

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Культура Западной Европы в XIXV вв. (4 часа)

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Фома Аквинский. Пьер Абеляр. Начало книгопечатания в Европе.

Страны Азии, Африки и Америки в Средние века. (3 часа)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Цивилизации средневековой Африки. Африканская культура.

Урок итогового повторение (1 час)


3.Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Происхождение понятия «Средневековье»

1

2

Становление средневековой Европы (VI-XI веках)

5

3

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

2

4

Арабы в VI-XI вв.

2

5

Феодалы и крестьяне

2

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

1

7

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

3

8

Образование централизованных государств в Западной Европе.(XI-XV вв.)

4

9

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2

10

Культура Западной Европы в XI-XV вв.

4

11

Народы Азии,Америки и Африки в Средние века

3

12

Итоговое повторение

1

Итого

30






Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет